SERM – управление репутацией в поисковых системах. Заключается в том, чтобы топ выдачи содержал максимум позитивной и минимум негативной информации о компании (бренде, товаре, услуге или персоне). Услуга SERM пользуется большой популярностью на Западе и в последнее время активно развивается в России.
Специальные методы позволяют так повлиять на поисковую выдачу, чтобы она показывала только положительную и нейтральную информацию. Негативная информация вытесняется в зону недосягаемости. Такая выдача побуждает к совершению покупок или сотрудничеству и повышает лояльность аудитории.
Услуга SERM включает создание и продвижение страниц с позитивной информацией. Этот контент включает в себя статьи, пресс-релизы, отзывы, размещаемые как на авторитетных площадках, так и на специально созданных сайтах, а также ведение групп в социальных сетях.
Для успешного выполнения этих задач требуется слаженная работа команды специалистов из различных отраслей: SEO, SMM, копирайтеров, программистов, дизайнеров и т. д.
Мониторинг интернет-пространства позволяет получить ценную обратную связь от клиентов. Тщательный анализ этой информации дает возможность существенно улучшить предлагаемый сервис, повысить удовлетворенность, что в свою очередь увеличивает количество реальных позитивных отзывов и облегчает задачу создания положительного образа в поисковой выдаче.
Очевидно, что эта работа очень тесно связана с другими направлениями по управлению репутацией, поэтому оптимально заказать SERM в рамках комплекса услуг.
Более того, каждая услуга выполняет самостоятельную задачу, работая на увеличение прибыли, поэтому цена SERM многократно перекрывается ее ростом, обусловленным устойчивой положительной репутацией.
Какое впечатление о компании возникает у вашей ЦА после просмотра страниц из Топ-10 выдачи поисковиков? Каким будет образ компании – позитивным, нейтральным или негативным?